Насколько это законно?
Как стало известно редакции Profi.Travel, одно из турагентств получило письмо от «Библио-Глобуса», в котором туроператор проинформировал о новых правилах работы с туристами, не явившимися на заселение в отель.
Туристы приобрели тур «Библио-Глобуса» и сообщили своему агенту, что из всего турпакета им нужны только авиабилеты и страховка: трансфером они пользоваться не будут и в отеле жить не собираются. После того, как турагент передал эту информацию оператору, от него пришло письмо, в котором говорилось: туристам, которые решили воспользоваться только авиабилетами из приобретенного тура, будет отказано в любой компенсации, если агент не проинформирует туроператора об этих намерениях в течение 24 часов с момента заведения брони (или 24 часов с момента получения этого сообщения).
Более того, «при получении из отеля информации о незаселении туриста по брони обратные авиабилеты будут аннулированы без дополнительного уведомления», — говорится в письме.
«Библио-Глобус» сам объяснил основания, по которым принято такое решение. Компания пошла на этот шаг «в связи с участившимися случаями использования в оформленных туристических пакетах только услуги авиаперелетов по причине того, что опубликованные тарифы авиакомпании выше».
С одной стороны, желание туроператора обезопасить себя от попыток туристов не просто сэкономить за его счет на авиабилетах, но и «заработать», получив компенсацию за неиспользованные проживание и трансфер, понятно. «Это как если бы вы заказали в ресторане целое блюдо морепродуктов, съели из него пару креветок, а потом попросили вернуть деньги за все остальное», — проводит аналогию гендиректор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.
Что же касается аннуляции обратных билетов, то по закону неявка туриста в забронированный отель не является основанием для этого. «Однако чтобы комментировать этот вопрос более детально, нужно знать такие нюансы, как текст договора, выписаны ли билеты и т.д.», — уточняет юрист.
При этом, как показал опрос агентов, массовых рассылок о новых правилах работы с туристами, которые не заселились в отель, туроператор не делал. В самом «Библио-Глобусе» тоже опровергли факт подобной рассылки. Вероятнее всего, это частная история. И агентам не стоит волноваться за своих туристов, которые не сочтут нужным сообщить им заранее об отказе от отеля и трансфера, а потом не обнаружат своих фамилий в списках на обратный рейс.
Фото: Ben Neale, unsplash